ПОЛИТИКА ОБМЕНА И ВОЗВРАТА ТОВАРОВ (РЕКЛАМАЦИИ)
Продавец: ИП Колесниченко Анна Викторовна, г. Балашиха
Дата вступления в силу: 14 ноября 2025 г.
Настоящая Политика устанавливает правила, сроки и порядок обмена или возврата товаров, приобретенных на сайте https://www.plantanika.ru, и основана на положениях Публичной оферты и действующем законодательстве Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Сфера применения. Настоящая Политика распространяется на продовольственные товары, реализуемые Индивидуальным предпринимателем Колесниченко Анной Викторовной (Plantanika).
1.2. Законодательная база. Отношения между Покупателем и Продавцом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

2. Условия возврата и обмена товаров надлежащего качества

2.1. Продовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.
2.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, продовольственные товары, имеющие надлежащее качество, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
2.3. Приобретенный товар надлежащего качества не может быть возвращен или обменен, если он не подошел Покупателю по вкусовым предпочтениям, форме, упаковке или другим личным соображениям.

3. Условия возврата и обмена товаров ненадлежащего качества

3.1. Покупатель имеет право обратиться к Продавцу с требованием о возврате или обмене товара, если при получении или в пределах срока годности (при условии соблюдения правил хранения) был обнаружен товар ненадлежащего качества.
3.2. Субъективная оценка качества. Несовпадение субъективной оценки Покупателя органолептических свойств Товара (вкус, запах, консистенция, цвет) с его личными ожиданиями не является основанием для признания Товара ненадлежащим качеством и не может служить причиной для обмена или возврата денежных средств, поскольку индивидуальное восприятие указанных характеристик является субъективным.
3.3. Признаки ненадлежащего качества:

  • Нарушение целостности потребительской упаковки (повреждение, вскрытие).
  • Наличие явных внешних дефектов (порча, плесень, изменение цвета, запаха).
  • Истекший срок годности на момент получения товара.
  • Товар, не соответствующий заказу (ошибка в ассортименте, весе или количестве).

4. Порядок предъявления претензии (Рекламации)

4.1. Срок для подачи претензии. Претензии по внешним недостаткам (повреждения упаковки, несоответствие заказу) должны быть предъявлены непосредственно в момент получения товара в Пункте выдачи заказов (ПВЗ) или от курьера. Претензии по скрытым недостаткам (качество, срок годности) принимаются в течение установленного срока годности.
4.2. Обязанность фиксации. При обнаружении явных недостатков Покупатель обязан:

  • Немедленно зафиксировать недостатки (сделать четкие фото/видео).
  • Составить акт о расхождении/повреждении с представителем службы доставки (если это возможно).
  • Отказаться от получения дефектного товара, указав причину отказа в сопроводительных документах.

4.3. Уведомление Продавца. Покупатель должен незамедлительно направить Продавцу письменную претензию на электронный адрес: care@plantanika.ru.
4.4. Содержание претензии:

Претензия должна содержать:
  • Номер и дату заказа.
  • ФИО Покупателя и контактные данные.
  • Подробное описание выявленного недостатка и требование (обмен или возврат).

Обязательные доказательства: фото/видео, подтверждающие дефект, копию акта о повреждении/расхождении, а также документы, подтверждающие факт оплаты Товара (чек, банковская выписка и т.п.).

5. Рассмотрение претензии и возврат денежных средств

5.1. Срок рассмотрения. Продавец обязуется рассмотреть полученную претензию и уведомить Покупателя о принятом решении в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента получения претензии и всех необходимых доказательств.
5.2. Удовлетворение требования. В случае признания товара ненадлежащим качеством, Продавец по выбору Покупателя:

  • Производит обмен товара за свой счет.
  • Осуществляет возврат уплаченной суммы.

5.3. Срок возврата денежных средств. Возврат средств производится в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента принятия решения об удовлетворении претензии. Возврат осуществляется на ту же банковскую карту (счет), с которой была произведена оплата.
5.4. Возврат стоимости доставки. В случае удовлетворения претензии по товару ненадлежащего качества, Продавец также компенсирует Покупателю полную стоимость доставки, уплаченную им при оформлении заказа.
5.5. Расходы на обратную доставку. Если Продавец требует возврата некачественного товара для проведения проверки, обратная доставка осуществляется за счет Продавца.
5.6. Отказ в рекламации. Продавец вправе отказать в удовлетворении претензии, если будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие нарушения Покупателем правил хранения, указанных на упаковке, или других действий Покупателя.